Этап 1


На данном этапе Вам предстоит:

  1. Познакомиться с теоретическим материалом о видах мультфильмов, особенностях их создания, компьютерных программах для создания и монтирования мультфильмов.
  2. Отметить в таблице продвижения о прохождении 1 этапа.
  3. Поделиться в комментариях к этой странице своими мыслями о возможности применения мультфильмов в учебном процессе.
Кто не любит мультфильмы? Их любят все, а дети особенно. А как интересно создать мультфильм своими руками. Ученики с удовольствием примут участие в этом действии. А Вы готовы? 

Мультфильмы бывают рисованные, пластилиновые, песочные и анимационные. В основе первых трех лежит ускоренное слайд-шоу. Они создаются из отдельных фотографий из расчета 5-6 штук на 1 секунду мультфильма. Затем готовый видеоролик озвучивается. Для этого необходимы специальные условия, что-то вроде звукостудии. В большинстве школ таких условий нет. 

Для создания рисованного и песочного (рисование песком) мультфильма необходимо умение рисовать. Не в каждом классе найдется ученик с таким талантом. 

Для каждого рисованного мультфильма нужен новый цикл рисунков. Это кропотливая работа.

Песочный мультфильм снимается единым блоком, но требуется определенный навык, так как в кадре процесс рисования должен и сама картинка не должны перекрывать друг друга.

На мой взгляд, самым интересным будет процесс создания пластилинового мультфильма. Герои, придуманные учащимися и вылепленные из пластилина, могут быть использованы неоднократно.

Именно такие мультфильмы мы создаем с ребятами для уроков и внеклассных мероприятий.
Сначала мы с ребятами пишем сценарий будущего мультфильма. Лепим героев мультика или используем уже готовых. У нас нет возможности записывать сразу несколько голосов, поэтому каждого героя озвучиваем отдельно. Полученные аудиофайлы обрезаем, уточняем точное время (посекундно). Теперь мы приступаем к съемке, делаем необходимое количество кадров (норму не всегда выдерживаем , но не меньше 4 на секунду). Далее монтируем все в программе.

Программы для создания учебного мультфильма:
  • Windows Movie Maker 2.6 
  • Киностудия Windows Live 
  • Movavi Video Edit 
  • Soni Pro Vegas и другие.

Подробно об этих программах можно узнать из материалов мастер-класса "Мультфильм для урока" в архиве за 2018 год.

Пример мультипликационного пластилинового мультфильма, выполненного учащимися 6 класса, можно посмотреть здесь: 


Если хотите создать что-то подобное, начинаем учиться.



10 комментариев:

  1. Кропотливая эта работа - создание мультфильма! Но результат стоит того. Помню, как в детстве мы создавали свои рисованные в блокноте «мультфильмы». Быстро листая странички, мы создавали впечатление, что герои оживают, двигаются. Сюжет был прост – герои делали зарядку, играли на гитаре, качались на качелях… , но мы испытывали большую гордость за свои маленькие «шедевры». И это первая причина, по которой мультфильм может претендовать на достойное место в учебном процессе. Ребенок чувствует, что он успешен. Кроме того, мультфильм, созданный своими руками, помогает раскрыть творческий потенциал и воображение . Через своё творение ребенок получает возможность выразить личное отношение к жизни. Создание пластилинового мультфильма особенно полезно, так как развивает мелкую моторику.
    Думаю, что в каждой школе найдутся учащиеся, которые бы с удовольствием посещали занятия/кружок/студию по созданию мультфильмов.
    Чувствую, что лично для меня этот МК будет настоящий challenge. Пластилиновая лепка - не мой конек).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честно признаюсь, я леплю тоже так себе. А вот ученики делают это с удовольствием! Героев придумывают сами, долго обсуждают их одежду, вплоть до мелких аксессуаров. Я только диву даюсь. Сейчас к новому мультику лепят героев, так решили им форму стилизовать под 70-е годы.

      Удалить
  2. НАДЕЮСЬ НАУЧИТЬСЯ СОЗДАВАТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ...УЖЕ РАЗМЕЧТАЛАСЬ...ХОЧУ СОЗДАТЬ МУЛЬТ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ...

    ОтветитьУдалить
  3. Очень хочу научиться создавать мультфильмы. Решила создавать мультфильм ко Дню Рождения своего города. Интересно, у меня получится это сделать или нет? Леплю я не очень, в отличии от детей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Удачи! Главное - научиться создавать сам мультфильм, а потом ребята с удовольствием помогут создать новых героев. Дерзайте!

      Удалить
  4. Доброго дня! Сколько может быть по минимуму фигурок из пластилина? Я преклоняюсь перед вашим трудом!

    ОтветитьУдалить
  5. Считаю, что самое главное научить детей составлять интересные сценарии. М/фильмы можно создавать к любому предмету: создавать лингвистические истории, истории по окружающему миру, какие-то проблемные ситуации и как из них выйти. Спасибо за интересную работу.

    ОтветитьУдалить