На данном этапе Вам предстоит:
- Познакомиться с теоретическим материалом о видах мультфильмов, особенностях их создания, компьютерных программах для создания и монтирования мультфильмов.
- Отметить в таблице продвижения о прохождении 1 этапа.
- Поделиться в комментариях к этой странице своими мыслями о возможности применения мультфильмов в учебном процессе.
Мультфильмы бывают рисованные, пластилиновые, песочные и анимационные. В основе первых трех лежит ускоренное слайд-шоу. Они создаются из отдельных фотографий из расчета 5-6 штук на 1 секунду мультфильма. Затем готовый видеоролик озвучивается. Для этого необходимы специальные условия, что-то вроде звукостудии. В большинстве школ таких условий нет.
Для создания рисованного и песочного (рисование песком) мультфильма необходимо умение рисовать. Не в каждом классе найдется ученик с таким талантом.
Для каждого рисованного мультфильма нужен новый цикл рисунков. Это кропотливая работа.
Песочный мультфильм снимается единым блоком, но требуется определенный навык, так как в кадре процесс рисования должен и сама картинка не должны перекрывать друг друга.
На мой взгляд, самым интересным будет процесс создания пластилинового мультфильма. Герои, придуманные учащимися и вылепленные из пластилина, могут быть использованы неоднократно.
Именно такие мультфильмы мы создаем с ребятами для уроков и внеклассных мероприятий.
Сначала мы с ребятами пишем сценарий будущего мультфильма. Лепим героев мультика или используем уже готовых. У нас нет возможности записывать сразу несколько голосов, поэтому каждого героя озвучиваем отдельно. Полученные аудиофайлы обрезаем, уточняем точное время (посекундно). Теперь мы приступаем к съемке, делаем необходимое количество кадров (норму не всегда выдерживаем , но не меньше 4 на секунду). Далее монтируем все в программе.
Программы для создания учебного мультфильма:
- Windows Movie Maker 2.6
- Киностудия Windows Live
- Movavi Video Edit
- Soni Pro Vegas и другие.
Подробно об этих программах можно узнать из материалов мастер-класса "Мультфильм для урока" в архиве за 2018 год.
Пример мультипликационного пластилинового мультфильма, выполненного учащимися 6 класса, можно посмотреть здесь:
Пример мультипликационного пластилинового мультфильма, выполненного учащимися 6 класса, можно посмотреть здесь:
Если хотите создать что-то подобное, начинаем учиться.
Инструкция "Как оставить комментарий в блоге".
Кропотливая эта работа - создание мультфильма! Но результат стоит того. Помню, как в детстве мы создавали свои рисованные в блокноте «мультфильмы». Быстро листая странички, мы создавали впечатление, что герои оживают, двигаются. Сюжет был прост – герои делали зарядку, играли на гитаре, качались на качелях… , но мы испытывали большую гордость за свои маленькие «шедевры». И это первая причина, по которой мультфильм может претендовать на достойное место в учебном процессе. Ребенок чувствует, что он успешен. Кроме того, мультфильм, созданный своими руками, помогает раскрыть творческий потенциал и воображение . Через своё творение ребенок получает возможность выразить личное отношение к жизни. Создание пластилинового мультфильма особенно полезно, так как развивает мелкую моторику.
ОтветитьУдалитьДумаю, что в каждой школе найдутся учащиеся, которые бы с удовольствием посещали занятия/кружок/студию по созданию мультфильмов.
Чувствую, что лично для меня этот МК будет настоящий challenge. Пластилиновая лепка - не мой конек).
Честно признаюсь, я леплю тоже так себе. А вот ученики делают это с удовольствием! Героев придумывают сами, долго обсуждают их одежду, вплоть до мелких аксессуаров. Я только диву даюсь. Сейчас к новому мультику лепят героев, так решили им форму стилизовать под 70-е годы.
УдалитьНАДЕЮСЬ НАУЧИТЬСЯ СОЗДАВАТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ...УЖЕ РАЗМЕЧТАЛАСЬ...ХОЧУ СОЗДАТЬ МУЛЬТ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ...
ОтветитьУдалитьУдачи!
УдалитьМои ученики создали мультфильм - инструктаж по технике безопасности в кабинете химии.
УдалитьОчень хочу научиться создавать мультфильмы. Решила создавать мультфильм ко Дню Рождения своего города. Интересно, у меня получится это сделать или нет? Леплю я не очень, в отличии от детей.
ОтветитьУдалитьУдачи! Главное - научиться создавать сам мультфильм, а потом ребята с удовольствием помогут создать новых героев. Дерзайте!
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьДоброго дня! Сколько может быть по минимуму фигурок из пластилина? Я преклоняюсь перед вашим трудом!
ОтветитьУдалитьСчитаю, что самое главное научить детей составлять интересные сценарии. М/фильмы можно создавать к любому предмету: создавать лингвистические истории, истории по окружающему миру, какие-то проблемные ситуации и как из них выйти. Спасибо за интересную работу.
ОтветитьУдалить